TEST 1. DECLINISON DES NOMS ET ADJECTIFS. NIVEAU DE BASE.
ТЕСТ 1.
Склонение существительных и прилагательных. Базовый уровень.
I. Определите падеж выделенных слов и задайте к ним вопросы. (définissez le cas des noms en gras et posez-y des questions).
Пример: Он приехал из Индии. Þ Р.П. Откуда он приехал?
1. В этом городе есть театр?
2. Нужно позвонить врачу.
3. Выпейте чашку чая.
4. Моему брату 35 лет.
5. Завтра я поеду к родителям.
6. Где вы купили это платье?
7. Я давно занимаюсь танцами.
8. Занятия начнутся в сентябре.
9. У нас нет сахара.
10. Андрею нужен словарь.
11. Мне нравится рисовать карандашом.
12. Вчера мы весь день гуляли по городу.
13. Экзамен будет в четверг.
14. Магазин находится рядом с театром.
15. Мы поедем на машине.
16. Он уже уехал в университет.
17. Купи два батона, пожалуйста.
18. Мой отец врач.
II. Откройте скобки, укажите падеж.(Ouvrez les parenthèses, définissez les cas)
Пример: Мой брат работает (журналист). Þ Мой брат работает журналистом. Тв.п.
1. Здесь очень много (цветы).
2. Завтра у меня экзамен по (математика).
3. Давай купим (арбуз).
4. Я был у (врач).
5. Я пойду к (врач) завтра утром.
6. Мне очень нравится (балет).
7. Я прочитал это в (газета).
8. Что ты подаришь (сестра)?
9. Это радио называется («Эхо Москвы»).
10. Я встретила (подруги) в магазине.
11. В городе нет (университет).
12. Билет на поезд стоит 300 (рубль).
13. Мы ехали на работу два (час).
14. Я смотрел этот фильм по (телевизор).
15. Мой брат занимается (фотография).
16. Вы пьёте чай с (молоко) или с (лимон)?
17. У меня сегодня нет (тетрадь). Я забыл её дома.
18. Рядом с (театр) есть кафе или ресторан?
19. Мы были в (аэропорт), встречали родителей.
20. Он играет в футбол с (друзья).
21. На рынке не было (яблоки).
22. Что ты подаришь (родители)?
23. Маша очень любит (лошади).
III. Определите тип склонения существительных. (Définissez les types de déclinaison des noms)
Пример: поле Þ 2 склонение.
Словарь, мышь, яблоко, конфета, мороженое, друг, сестра, карандаш, дом, папа, лошадь, приключение, стол, юбка, платье, стакан, вино, конь, чай, город, книга.
IV. Откройте скобки. Укажите падеж.
Пример: Покажите, пожалуйста, (красная сумка) Þ Покажите, пожалуйста, красную сумку. В.П.
1. Дайте мне, пожалуйста, килограмм (жёлтая черешня).
2. (Чёрное платье) лучше надеть на работу, а не на прогулку.
3. Я часто думаю о (родной город).
4. (Белый хлеб) уже нет. Остался только чёрный.
5. Маша вставала рано утром и на (старый велосипед) уезжала к морю.
6. Мы обедали под (виноградные деревья).
7. Дом покрашен (белая краска).
8. Ты предпочитаешь (шоколадное мороженое) или (фруктовое)?
9. Это выставка (молодой художник).
10. На обед мы ели (жареная рыба и свежие овощи), пили (чёрный чай) с мёдом.
11. Наши родители познакомились в (медицинский университет).
12. Откуда ты идёшь? – Из (Большой Театр).
13. Мальчик рисует (цветные карандаши).
14. Прошлым летом Маша отдыхала на (Чёрное море).
15. Мы жили в (маленькая гостиница) около моря.
V. Прочитайте текст. Переведите его. Откройте скобки. Определите тип склонения и падеж существительных. (Lisez et traduisez le texte, ouvrez les parenthèses, définissez le cas des noms et des adjectifs).
Прошлым летом Маша ездила отдыхать в (Судак). Судак – очень живописный город на (берег) (Чёрное море), в (Крым). Маша остановилась в (дом) у своего (старый друг) Константина Александрова, (известный) в Судаке (молодой художник). Маша и Константин вместе учились в (художественная академия) имени Строганова в (Москва), а после учёбы Константин вернулся в родной Судак. Маша – московская художница, преподаватель живописи и бóльшую часть (время) в Судаке она посвящала* (рисование). Она вставала ранним утром, брала (кисти, краски, мольберт**) и уходила рисовать (море, горы, архитектура и люди). Возвращалась домой только к обеду. В доме у (Константин) всегда было много (народ). Приходили его друзья: художники, артисты, писатели. Обедали все вместе в (сад), под (виноградные деревья). Ели (традиционная крымская еда): (овощи, брынза***, жареная рыба, традиционный пирог с (мясо и картошка)) и, конечно, фрукты: (персики, абрикосы, черешня). Было весело и шумно. После (обед) все вместе ездили к (море) купаться и загорать.
* Посвящать (+ Д.п) – consacrer
** мольберт – chevalet
*** брынза – une sorte de fromage de brebis
VI. Продолжите фразы. (Choisissez une suite des phrases).
1. Маша и Константин познакомились …
А) на берегу Чёрного моря
Б) на выставке известного молодого художника в Судаке
В) в Москве
2. В доме у Константина всегда было шумно и весело, потому что …
А) Маша рано вставала
Б) на обед приходили друзья
В) Константин громко играл на гитаре
3. Маша вставала рано, чтобы …
А) пообщаться с друзьями Константина
Б) занять свободное место на пляже
С) рисовать пейзажи
5. Константин родился …
А) в Судаке
Б) В Москве