TEST 1. DECLINISON DES NOMS ET ADJECTIFS. NIVEAU DE BASE.

Publié le par Tania Kisseleff

ТЕСТ 1.

Склонение существительных и прилагательных. Базовый уровень.

 

I.            Определите падеж выделенных слов и задайте к ним вопросы. (définissez le cas des noms en gras et posez-y des questions).

Пример: Он приехал из Индии.  Þ Р.П. Откуда он приехал?

1.     В этом городе есть театр?

2.    Нужно позвонить врачу.

3.    Выпейте чашку чая.

4.    Моему брату 35 лет.

5.    Завтра я поеду к родителям.

6.    Где вы купили это платье?

7.    Я давно занимаюсь танцами.

8.    Занятия начнутся в сентябре.

9.    У нас нет сахара.

10.  Андрею нужен словарь.

11.  Мне нравится рисовать карандашом.

12.  Вчера мы весь день гуляли по городу.

13.  Экзамен будет в четверг.

14.  Магазин находится рядом с театром.

15.  Мы поедем на машине.

16.   Он уже уехал в университет.

17.   Купи два батона, пожалуйста.

18.  Мой отец врач.

 

II.          Откройте скобки, укажите падеж.(Ouvrez les parenthèses, définissez les cas)

Пример: Мой брат работает (журналист). Þ Мой брат работает журналистом. Тв.п.

1.     Здесь очень много (цветы).

2.    Завтра у меня экзамен по (математика).

3.    Давай купим (арбуз).

4.    Я был у (врач).

5.    Я пойду к (врач) завтра утром.

6.    Мне очень нравится (балет).

7.    Я прочитал это в (газета).

8.    Что ты подаришь (сестра)?

9.    Это радио называется («Эхо Москвы»).

10.  Я встретила (подруги) в магазине.

11.  В городе нет (университет).

12.  Билет на поезд стоит 300 (рубль).

13.  Мы ехали на работу два (час).

14.  Я смотрел этот фильм по (телевизор).

15.  Мой брат занимается (фотография).

16.  Вы пьёте чай с (молоко) или с (лимон)?

17.  У меня сегодня нет (тетрадь). Я забыл её дома.

18.  Рядом с (театр) есть кафе или ресторан?

19.  Мы были в (аэропорт), встречали родителей.

20. Он играет в футбол с (друзья).

21.  На рынке не было (яблоки).

22. Что ты подаришь (родители)?

23. Маша очень любит (лошади).

 

III.       Определите тип склонения существительных. (Définissez les types de déclinaison des noms)

Пример: поле Þ 2 склонение.

Словарь, мышь, яблоко, конфета, мороженое,  друг, сестра, карандаш, дом, папа, лошадь, приключение,  стол, юбка, платье, стакан, вино, конь, чай, город, книга.

IV.         Откройте скобки. Укажите падеж.

Пример: Покажите, пожалуйста, (красная сумка) Þ Покажите, пожалуйста, красную сумку. В.П.

1.     Дайте мне, пожалуйста, килограмм (жёлтая черешня).

2.    (Чёрное платье) лучше надеть на работу, а не на прогулку.

3.    Я часто думаю о (родной город).

4.    (Белый хлеб) уже нет. Остался только чёрный.

5.    Маша вставала рано утром и на (старый велосипед) уезжала к морю.

6.    Мы обедали под (виноградные деревья).

7.    Дом покрашен (белая краска).

8.    Ты предпочитаешь (шоколадное мороженое) или (фруктовое)?

9.    Это выставка (молодой художник).

10.  На обед мы ели (жареная рыба и свежие овощи), пили (чёрный чай) с мёдом.  

11.  Наши родители познакомились в (медицинский университет).

12.  Откуда ты идёшь? – Из (Большой Театр).

13.  Мальчик рисует (цветные карандаши).

14.  Прошлым летом Маша отдыхала на (Чёрное море).

15.  Мы жили в (маленькая гостиница) около моря.

 

V.            Прочитайте текст. Переведите его. Откройте скобки. Определите тип склонения и падеж существительных. (Lisez et traduisez le texte, ouvrez les parenthèses, définissez le cas des noms et des adjectifs).

Прошлым летом Маша ездила отдыхать в (Судак). Судак – очень живописный город на (берег) (Чёрное море), в (Крым). Маша остановилась в (дом) у своего (старый друг) Константина Александрова, (известный) в Судаке (молодой художник).  Маша и Константин вместе учились в (художественная академия) имени Строганова в (Москва), а после учёбы Константин вернулся в родной Судак.  Маша – московская художница, преподаватель живописи и бóльшую часть (время) в Судаке она посвящала* (рисование). Она вставала ранним утром, брала  (кисти, краски, мольберт**) и уходила рисовать (море, горы, архитектура и люди). Возвращалась домой только к обеду. В доме у (Константин) всегда было много (народ). Приходили его друзья:  художники, артисты, писатели. Обедали все вместе в (сад), под (виноградные деревья). Ели (традиционная крымская еда): (овощи, брынза***, жареная рыба, традиционный пирог с (мясо и картошка)) и, конечно, фрукты: (персики, абрикосы, черешня). Было весело и шумно. После (обед) все вместе ездили к (море) купаться и загорать.

* Посвящать (+ Д.п) – consacrer

** мольберт – chevalet

*** брынза – une sorte de fromage de brebis 

 

 

VI.         Продолжите фразы. (Choisissez une suite des phrases).

 

1. Маша и Константин познакомились …

А) на берегу Чёрного моря

Б) на выставке известного молодого художника в Судаке

В) в Москве

 

2. В доме у Константина всегда было шумно и весело, потому что …

А)  Маша рано вставала

Б)  на обед приходили друзья

В) Константин громко играл на гитаре

 

3. Маша вставала рано, чтобы …

А) пообщаться с друзьями Константина

Б) занять свободное место на пляже

С) рисовать пейзажи

 

5. Константин родился …

А) в Судаке

Б) В Москве

 

Publié dans TESTS EN LIGNE

Pour être informé des derniers articles, inscrivez vous :
Commenter cet article